Бренд это только логотип или что то еще ?

       

«Я хочу создать бренд для моего бизнеса… Всё что мне нужно — это логотип». Вот самое распространённое заблуждение, которое бытует среди тех, кто хочет создать свой бизнес или разработать для себя бренд. Они неверно толкуют суть бренда, понимая его только как символ, логотип или товарный знак, которые используется на наружной вывеске ворот компании.

Реальность, как обычно, сложнее….Создание логотипа — только верхушка айсберга. Маленький, хотя, и значительный элемент брендинга. Бренд― это то, что отличает успешные продажи, популярных личностей, сметающиеся с полок товары от более мелких конкурентов. Бренд — это то, что, возможно, отделяет Вас от ЗАСЛУЖЕННОЙ прибыли.

Для специалистов в брендинге самую большую проблему всегда составляет тип клиентов имеющих о брендинге имеено такое представление. Дизайнер конечно создаст  логотип для клиента… Иногда это может быть весьма хорошее решение, достойное призов и наград на международном конкурсе.  Однако, логотип не способен вывести бизнес на рынок. Свои неудачи клиент может связать  с плохим дизайном логотипа. В действительности причина неудач не в логотипе, а в отсутствии силы у неудавшегося бренда. На самом деле Бренд — это образы, обещания, ожидания,   которые появляются в сознании других людей. Бренд – это в первую очередь знак доверия.    

Можно сказать Логотип  –  это лицо фирмы, причем в самом буквальном смысле данного слова. На него смотрят, по нему отличают зерна от плевел ЗРИТЕЛЬНО. Кажется, что он выражает не только сферу деятельности данной фирмы, но и ее настроение, энергию и.т.д. НО именно КАЖЕТСЯ!!! …

Я смею сказать, что бренд в бизнесе похож на человеческую душу…Давайте  проанализируем, чему и кому доверяет человек:  

1. Тем, кто похож на них самих. Более того, даже  наоборот. Те, кому вы доверяете, кажутся вам похожими на вас даже внешне. Открытые и радушные легко сделают шаг навстречу друг другу. Лидеры своего рынка станут работать с лидером другого. 

Поэтому первый из двух  на какие вопросов на которые отвечает бренд: «Похож ли этот бренд на меня?».

2. Тем, кого давно знают. Нужно время, чтобы стать уверенным в человеке, раньше не знал. Время не раз проверит человека и компанию на прочность. И с теми, кто проходит его испытания, уже не расстаются. Бессмысленно пытаться убедить меня купить Айфон. Он не даст мне то ощущение надежности. Я помню как плавал со своей «Сонькой», забыв достать ее из шорт:)))  

Мы вместе уже 12 лет…Но я не прощу ей, если она предаст меня или подведет. Мы ведь все не терпим предательства и жаждем надежности? Кроме того, есть еще один важный и схожий с человеческой жизнью момент. Бренд рождается и растет… Создание  это процесс… Процесс, который почти невозможно ускорить. Это как известная истина, про появление на свет детей. 9 женщин не родят ребенка за 1 месяц. Согласны?

3. Тем, кто исполняет обещания. Новичок вряд ли может конкурировать со старожилами, зато может проявить себя в деле. Соблюдать договоренности – шаг на пути к долгосрочным отношениям. Помните в начале статьи я писал про то что бренд это обещания? 

4. Тем, у кого большой опыт. Чем больше лет посвящаешь одному делу, тем больше навыков в нем приобретаешь, становясь экспертом. Вряд ли у вас получится быть экспертом во всем, поэтому придется довериться тем, у кого есть опыт. Я доверяю своей «Соньке»,  я знаю что эту компанию как одну из самых старых и опытных на рынке.

 5. Тем, с кем можно делиться проблемами. Доверие – это откровенность. Переживаниями не с каждым можно поделиться. А тех, кому доверяешься, ценишь высоко. Будьте готовы услышать проблему, заранее предугадывайте ее, будьте готовы помочь. Желание помочь открывает человеческие сердца, и тогда вместе с доверием приходит благодарность. Чувствуете, как это похоже на картину правильного бизнеса и истинной клиентоориентированности?

Есть еще один важный пункт доверия,  Люди доверяют людям.  Но  эта  достойна тема отдельного обсуждения, думаю следующего. Напоследок хочу процитировать резкие, но очень на мой взгляд правильные слова, сказанные одним из гуру маркетинга:

«Если вы не бренд —  вы не существуете».  Ф.Котлер 

1272 Всего просмотров 1 Сегодня просмотров

Рассказать друзьям
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •